18.04.2020

В настоящее время в рамках проекта «Когнитивные модели и алгоритмы формирования цифровой компетентности педагога в условиях цифровизации общего образования» (грант РФФИ № 19-29-14030) в ИНПО ФГАОУ ВО «Северо – Восточный федеральный университет имени М.К.Аммосова» для достижения цели исследования по повышении эффективности деятельности педагога в условиях цифровизации общего образования посредством развития цифровой компетентности педагога на основе внедрения когнитивных моделей и алгоритмов оценки цифровых компетенций педагогов и принятия решений по проектированию или корректировке программ повышения квалификации выполнены следующие задачи:

.- на первоначальном этапе исследовано современное состояние проблематики темы проекта, сделан обзор литературы, изучены подходы классификации цифровых компетенций, выявлены ключевые компетенции цифровой экономики, цифровые компетенции, необходимые для педагогов в условиях цифровизации общего образования, определены концептуальные подходы к идентификации цифровых компетенций и их оценке;

        — разработаны дескрипторы ключевых компетенций цифровой экономики, цифровых компетенций и критерии оценивания компетенций – основные показатели оценки результатов (ОПОР), шкала оценивания уровня сформированности компетенций;

         —  разработаны, на основе ОПОР, матрицы компетенций для всех этапов формирования компетенций;

         — составлен опросник для педагогов, позволяющий выявить и оценить начальный (исходный) уровень сформированности ключевых компетенций цифровой экономики, также самих цифровых компетенций, что определит актуальные реальные потребности педагогов в условиях развития цифровой экономики, цифровизации общего образования;

          — сформированы оценочные ведомости компетенций, на которых фиксируются уровни сформированности ключевых и цифровых компетенций.

           Сегодня основной задачей на данном этапе проектирования когнитивной модели и алгоритмов оценки цифровых компетенций педагогов является разработка методики оценивания уровня сформированности компетенций.