Новые
25 апреля 2020, 14:15
Что значит быть хорошим учителем?

Хороший учитель призван владеть инновационными технологиями.

ИНПО СВФУ предлагает востребованные online курсы по актуальным проблемам образования.

Институт объявляет набор на курсы «Методическая система обучения программированию в школе. Актуальные вопросы».

Автор курса — Мукашева Манаргуль Умирзаковна, кандидат педагогических наук, по специальности 13.00.02 — Теория и методика обучения математике, доцент  по специальности  05.13.00 — Информатика,  вычислительная техника, управление.

С 2014 года является ученым секретарем Национальной академии образования имени И. Алтынсарина МОН РК.

Область научных интересов и исследований: методология STEM образования, методология обучения программированию,  методика преподавания и обучения программированию, вычислительное  мышление, философия программирования, непрерывное обучение программированию, инклюзия в образовании, методология педагогических исследований (инновационные методы), история и философия образования.

Если у вас возникло желание учиться заполните анкету отправьте на почту
inpo@s-vfu.ru

Запись на курсы до 30 апреля с.г. 

Стоимость по акции – 900 рублей.

ПРОГРАММА КУРСА

«Методическая система обучения программированию в школе.

Актуальные вопросы»

Тематический план курса:

№ занятия Темы Количество часов
Всего Лекции Практические занятия
  Тема 1. Вводная часть   Тема  2. Цели и задачи обучения программированию в школе.
Практическое занятие
3 2 1
  Тема  3. Содержание школьного курса информатики. Алгоритмы. Программирование. Практическое занятие 3 2 1
  Тема 4. Средства и инструменты обучения программированию в школе Практическое занятие 4 2 2
  Тема 5. Методы и формы обучения программированию в школе Практическое занятие 4 2 2
  Тема 6. Методические особенности обучения программированию в начальной школе Практическое занятие 8 4 4
  Тема 7. Методические особенности  обучения программированию в основной и старшей  школе Практическое занятие 10 6 4
  Тема 8. Вычислительное мышление и программирование 3 2 1
  Итоговый контроль знаний 1    
  Итого 36 20 15

Структура программы для дистанционной реализации курса

«Методическая система обучения программированию в школе.

Актуальные вопросы».

Элемент курса Содержание Объем
Проморолик от автора курса Общее ознакомление с курсом 3-5 минут
Тема 1. Вводная часть (1)
Видео-лекция Основные тенденции развития образования в современном мире. Компетенции  XXI века. Обновление содержания образования (система среднего образования) 5 минут
Презентация 5-7 слайдов
Лекционный материал Приоритетные направления в развитии системы образования. Национальные проекты развития образования. 3-5 страниц текста
Оценка и обратная связь Свободное эссе по теме 1 страница
Тема  2. Цели и задачи обучения программированию в школе (1+1)
Видео-лекция Зачем учить программированию в школе? Цели и задачи обучения информатике. Методическая система обучения информатике (программированию) 7 минут
Презентация 8-10 слайдов
Лекционный материал Программирование – вторая грамотность. Роль программирования в развитии цифровой компетентности. 3-5 страниц текста
Практическое занятие Изучение и анализ ОП и РП по информатике. Определить цели и задачи обучения программированию. 1-2 страниц
Оценка и обратная связь Тестовое задание. Контроль практического занятия 6 вопросов
Тема  3. Содержание школьного курса информатики. Алгоритмы. Программирование. (2+1)
Видео-лекция Содержание школьного курса информатики. Примерное содержание разделов «Алгоритмы» и «Программирование». Спиральный подход к разработке учебных программ по информатике. 10 минут
Презентация 10-12 слайдов
Лекционный материал Методологические основы проектирования содержания образования. Обновление содержания школьного курса информатики. Результаты обучения программированию. 3-5 страниц текста
Практическое занятие Проектирование содержания школьного курса  «Программирование». 1-2 страниц
Оценка и обратная связь Тестовое задание. Контроль практического занятия 10 вопросов
Тема 4. Средства и инструменты обучения программированию в школе (2+2)
Видео-лекция Средства обучения программированию в школе. Обзор инструментальных средств (среда программирования) для обучения программированию в школе 10-15 минут
Презентация 10-12 слайдов
Лекционный материал Методические особенности использования средств обучения программированию в школе. 3-5 страниц текста
Практическое занятие Изучение и анализ инструментальных средств (среда программирования) для обучения программированию в школе по уровням образования 1-2 страниц
Оценка и обратная связь Тестовое задание. Контроль практического занятия 15 вопросов
Тема 5. Методы и формы обучения программированию в школе (2+2)
Видео-лекция Формы обучения программированию в школе. Элективные курсы по программированию. Организация проектно-исследовательской работы учащихся. 10-15 минут
Презентация 10-12 слайдов
Лекционный материал Методы обучения программированию. Новые тренды в обучении. Нисходящие и восходящие подходы. 3-5 страниц текста
Практическое занятие Разработка плана исследовательского проекта по программированию для учащихся школ 1-2 страниц
Оценка и обратная связь Тестовое задание. Контроль практического занятия 15 вопросов
Тема 6. Методические особенности обучения программированию               в начальной школе (4+4)
Видео-лекция Предпосылки, проблемы и перспективы раннего обучения программированию. Роль программирования в развитии когнитивных способностей детей младшего возраста. 20-25 минут
Презентация 13-15 слайдов
Лекционный материал Обучение программированию в начальной школе. Международный опыт. Методические особенности обучения программированию               в начальной школе 5-7 страниц
Практическое занятие Изучение и анализ научных исследований по проблемам раннего обучения программированию. Практика обучения программированию в начальной школе. Перспективы и проблемы. 3-5 страниц
Оценка и обратная связь Тестовое задание. Аналитическое эссе по теме. 10 вопросов,  1 страница
Тема 7. Методические особенности  обучения программированию в основной и старшей  школе (6+4)
Видео-лекция Обеспечение непрерывности обучения программированию в школе. Практико-ориентированный подход в обучении программированию в основной и старшей школе.  Углубленное изучение программирования. 30-45 минут
Презентация 20-25 слайдов
Лекционный материал Методические особенности формирования базовых навыков программирования.   Влияние навыков программирования на выбор будущей профессии.  7-10 страниц
Практическое занятие Неформальное обучение программированию. Выбор среды и языков программирования для основной и старшей школы. Основы разработки стартап- проектов для коммерческой цели. 3-5 страниц
Оценка и обратная связь Тестовое задание. Аналитическое эссе по теме. 20-25 вопросов
Тема 8. Вычислительное мышление и программирование (2+1)
Видео-лекция Семантическое влияние навыков программирования на развитие мышления. Вычислительное мышление. Подходы к определению вычислительного мышления. 10 минут
Презентация 10-12 слайдов
Лекционный материал Структура вычислительного мышления. Оценка уровней развития вычислительного мышления в контексте обучения программированию. 3-5 страниц текста
Практическое занятие Сравнительный анализ методологических подходов к определению вычислительного мышления. 1-2 страниц
Оценка и обратная связь Тестовое задание. 10 вопросов
Итоговый контроль знаний Тест (50 вопросов)

Оставить комментарий