Новые
4 май 2020, 16:39
«ДПО КАК ДРАЙВЕР АКТУАЛЬНЫХ ИЗМЕНЕНИЙ В СИСТЕМЕ ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. СОВРЕМЕННАЯ ПРОБЛЕМАТИКА И ЛУЧШИЕ ПРАКТИКИ»

ГОСПОЛИТИКА В СФЕРЕ ДПО: КЛЮЧЕВЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И АКТУАЛЬНЫЕ ИНИЦИАТИВЫ
27 АПРЕЛЯ 2020 ГОДА – ДЕНЬ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ). ИНПО СВФУ ОЗНАМЕНОВАЛ ЭТОТ
ДЕНЬ УЧАСТИЕМ НА ДВУХ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ПЛОЩАДКАХ – ММСО И МЕЖДУНАРОДНАЯ ON-LINE
КОНФЕРЕНЦИЯ. В блоке «Лучшие практики ДПО» участие приняли Чоросова
О.М., д.п.н., профессор кафедры Андрагогики, директор ИНПО СВФУ,
Никулина А.А., директор Бизнес-школы СВФУ с докладом «Об
инструментах развития базовых цифровых компетенций педагогов в

условиях интенсивного электронного обучения».

На конференции обсуждался широкий перечень актуальных вопросов по
развитию дополнительного профессионального образования.

«ДПО В УСЛОВИЯХ «МАСШТАБНОЙ РЕФОРМЫ»: МОДЕЛИ ОЦЕНКИ И ГАРАНТИИ

КАЧЕСТВА»

ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ.
СФОРМИРОВАНА ЛИ В РОССИИ ЦЕЛОСТНАЯ НАЦИОНАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА В ОТНОШЕНИИ СФЕРЫ ДПО?
СТАЛО ЛИ ГОСУДАРСТВО АКТИВНЫМ ДРАЙВЕРОМ ЕЕ ФОРМИРОВАНИЯ? И КАКИЕ СТРАТЕГИЧЕСКИЕ «ЛАКУНЫ»
(ИНСТИТУЦИОНАЛЬНЫЕ, НОРМАТИВНЫЕ И Т.П.) НЕОБХОДИМО ЗАПОЛНИТЬ В ПЕРВООЧЕРЕДНОМ ПОРЯДКЕ?
ЭКСПЕРТЫ УВЕРЕНЫ, ЧТО ПРИМЕНЕНИЕ КОНЦЕПЦИИ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛИШЬ В РАМКАХ
ОТДЕЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ЯВЛЯЕТСЯ МАЛОЭФФЕКТИВНЫМ.
НЕОБХОДИМО ПОСТРОЕНИЕ ЦЕЛОСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ, РЕАЛИЗУЮЩЕЙ СТРАТЕГИИ
НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
ОДНАКО, ВОТ ВЫВОДЫ АНАЛИТИЧЕСКОГО ЦЕНТРА ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ:
«АНАЛИЗ ИТОГОВ РЕФОРМИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
СВИДЕТЕЛЬСТВУЕТ О ТОМ, ЧТО ПРЕДПРИНИМАЕМЫЕ ШАГИ ОТЛИЧАЮТСЯ РАЗНОНАПРАВЛЕННОСТЬЮ, СВЯЗАННОЙ
С ОТСУТСТВИЕМ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Выступил Член Экспертного совета по дополнительному
профессиональному образованию и корпоративному обучению,
дополнительному образованию взрослых при Комитете ГД РФ по
образованию и науке, председатель экспертной комиссии Всероссийского
конкурсного проекта в сфере ДПО «Образовательный марафон» Бородачев
В.В. Он осветил вопросы развития целостной образовательной политики.

«ИЗМЕНИТСЯ ли СИСТЕМА КОНТРОЛЯ И УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ
В СФЕРЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ.
«БЕСПРЕЦЕДЕНТНАЯ ПО МАСШТАБУ РЕФОРМА» — ИМЕННО ТАК
ХАРАКТЕРИЗУЮТСЯ ГРЯДУЩИЕ, С 1 ЯНВАРЯ 2021 ГОДА, ИЗМЕНЕНИЯ КОНТРОЛЬНО-
НАДЗОРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОССИИ.

В ДЕКАБРЕ 2019 ГОДА ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РФ БЫЛИ ПОДГОТОВЛЕНЫ И
ВНЕСЕНЫ В ГОСДУМУ ПРОЕКТЫ ДВУХ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЗАКОНОВ, КОТОРЫЕ ДОЛЖНЫ
СТАТЬ КЛЮЧЕВЫМИ ЭЛЕМЕНТАМИ НОВОЙ СИСТЕМЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ.
НАСКОЛЬКО КАРДИНАЛЬНО В СВЯЗИ С РЕФОРМОЙ ИЗМЕНИТСЯ СИСТЕМА
КОНТРОЛЯ И УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ В СФЕРЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ – ПОКАЖЕТ ВРЕМЯ.
БУДУЩЕЙ СИСТЕМЫ И МИНОБРНАУКИ, И РОСОБРНАДЗОР ОЗВУЧИВАЮТ УЖЕ
СЕГОДНЯ: «ГОСУДАРСТВЕННЫЕ И НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ МЕРЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ
ДОЛЖНЫ ДОПОЛНЯТЬ ДРУГ ДРУГА». ПО СУТИ, ЭТО ОЗНАЧАЕТ УСИЛЕНИЕ РОЛИ
ОБЩЕСТВЕННОЙ И ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ОБЩЕСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ КАК
ИНСТИТУТОВ ГАРАНТИИ КАЧЕСТВА ПРОФОБРАЗОВАНИЯ.
ПРИ ОБОЗНАЧЕННОМ ГОСУДАРСТВОМ ТРЕНДЕ НА УСИЛЕНИЕ ЗНАЧИМОСТИ
НЕГОСУДАРСТВЕННЫХ ФОРМ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ, КАКИЕ МОДЕЛИ
ПОА В СФЕРЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПРЕДПОЧТИТЕЛЬНЫ, КАКИЕ КРИТЕРИИ И ПОКАЗАТЕЛИ БЫЛИ БЫ НЕ ПРОСТО
РЕЛЕВАНТНЫ, НО И СТИМУЛИРОВАЛИ БЫ ЕГО РАЗВИТИЕ.
Выступила Аниськина Н.Н., Президент Союза руководителей
учреждений и подразделений ДПО и работодателей и Ассоциации ESEDA –
Европейского института профессионального образования и обучения
взрослых, член Экспертного совета по дополнительному профессиональному
образованию и корпоративному обучению, дополнительному образованию
взрослых при Комитете ГД РФ по образованию и науке. Тема ее выступления
«Оценка качества ДПО на основе риск-ориентированного подхода в условиях
«регуляторной гильотины».

«МЕЖДУНАРОДНЫЙ ОПЫТ: ПОИСК УСТОЙЧИВОСТИ В МИРЕ

НЕОПРЕДЕЛЕННОСТИ»

ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ. «КРИЗИС В <ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ> И ПРОЧИХ
СИСТЕМАХ ИМЕЕТ НЕ ИДЕОЛОГИЧЕСКИЙ, А ОНТОЛОГИЧЕСКИЙ ХАРАКТЕР,
ПОСКОЛЬКУ МЫ НЕ ОТДАЕМ СЕБЕ ОТЧЕТА В ТОМ, В КАКОМ МИРЕ ЖИВЕМ.
МЕНЯТЬСЯ БУДЕТ ВСЯ СРЕДА ОБИТАНИЯ ЧЕЛОВЕКА <…> ТАК ИЛИ ИНАЧЕ
НУЖНЫ БУДУТ ЛЮДИ СОВЕРШЕННО ДРУГОГО ТИПА, РАБОТАЮЩИЕ В ДРУГИХ
ИНДУСТРИЯХ, С ДРУГИМ НАБОРОМ НАВЫКОВ» (ПЁТР ЩЕДРОВИЦКИЙ, МЕТОДОЛОГ,
ПРЕЗИДЕНТ ФОНДА «ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ИМ. Г.П. ЩЕДРОВИЦКОГО»).
КАЗАЛОСЬ БЫ, ДЛЯ УСПЕШНОГО ВЫЖИВАНИЯ В ОБОЗНАЧЕННЫХ ЭКСПЕРТОМ
УСЛОВИЯХ СИСТЕМА ДПО, В ОТЛИЧИЕ ОТ ДРУГИХ УРОВНЕЙ ОБРАЗОВАНИЯ, ИМЕЕТ
ОТЛИЧНЫЕ «АМОРТИЗАЦИОННЫЕ» ХАРАКТЕРИСТИКИ – ГИБКОСТЬ И
ЧРЕЗВЫЧАЙНУЮ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ К ИЗМЕНЕНИЯМ РЫНКА ТРУДА.
ОДНАКО, ЭТИ ЖЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ИМЕЮТ И «ОБРАТНУЮ СТОРОНУ» – ОНИ
ЯВЛЯЮТСЯ ОТЛИЧНЫМИ «ПРОВОДНИКАМИ» НАСТУПАЮЩЕЙ НЕОПРЕДЕЛЕННОСТИ
МИРА, ГРОЗЯ «ИНФИЦИРОВАТЬ» ЕЮ САМУ СИСТЕМУДПО И ПРЕВРАТИТЬ ЕЁ В СТОЛЬ
ЖЕ НЕУСТОЙЧИВУЮ КОНСТРУКЦИЮ.
КАК ИЗБЕЖАТЬ ЭТОЙ УГРОЗЫ, И ПРИ ЭТОМ НАСТРОИТЬ «АМОРТИЗАЦИОННЫЕ»
ХАРАКТЕРИСТИКИ СИСТЕМЫ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТАКИМ ОБРАЗОМ,
ЧТОБЫ ОНИ СРАБОТАЛИ МАКСИМАЛЬНО ЭФФЕКТИВНО?

РАЗНЫЕ СТРАНЫ ИЩУТ СВОИ «РЕЦЕПТЫ» И ОБМЕН ИМИ В УСЛОВИЯХ
ГЛОБАЛИ Национальный эксперт Международной программы ОЭСРпо оценке навыков взрослых
PIAAC,
Выступил ведущий научный сотрудник, руководитель группы по
непрерывному образованию Института образования НИУ ВШЭ Коршунов
И.А. с докладом «Непрерывное образование и его государственная
поддержка: международные сравнительные исследования, мировые
тенденции и практики в университетах».

Оставить комментарий