Цифровые компетенции педагога

Сегодня становится актуальной проблема повышения эффективности деятельности педагога в условиях цифровизации общего образования.

Так по проекту участниками проекта проведена работа по изучению современного состояния проблемы (база данных WoS, глубина поиска 4 года, способ поиска статей — по ключевым словам ), по которым проводится определение современных понятий (цифровые компетенции педагога в Рекомендациях ЮНЕСКО и European Framework for the Digital Competence of Educators: DigCompEdu) и подходов к развитию ИКТ-компетентностей педагогов в России и за рубежом.

В данное время пишется обоснование выбранного концептуального подхода, разрабатывается инструментарий определения уровня сформированности цифровых компетенций у педагогов для последующего перевода выявленных дефицитов в образовательные результаты.

Приступили к разработке модели электронного опросника. Разработаны комплекс компетентностно — ориентированных заданий как средство выявления уровня сформированности цифровых компетенций педагогических кадров по 11 цифровым компетенциям. На сегодня определены базовые площадки проведения пилотного исследования для выявления профессиональных дефицитов с последующим переводом в образовательных результаты.

Проведена предварительная апробация комплекса компетентностно- ориентированных заданий.

Разрабатывается проект карты цифровых компетенций педагога, на основе которой будет проведена предварительная диагностика дефицитов соответствующих компетенций у педагогов региона в соответствии с перечнем ключевых компетенций цифровой экономики (Приказ Минэкономразвития России от 24.01.2020 N 41 «Об утверждении методик расчета показателей федерального проекта «Кадры для цифровой экономики» национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации»).